У вас изменилась должность и вы не знаете, нужно ли менять ЭЦП? В этой статье мы расскажем, нужно ли менять ЭЦП если изменилась должность.
Что такое электронная цифровая подпись (ЭЦП)
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — собственноручная подпись в электронном виде, которой можно подписывать документы. Федеральный закон №63‑ФЗ от 06.04.2011 определил три вида электронных подписей: простую, неквалифицированную и квалифицированную. У них разный уровень защиты и юридической значимости, так что применяются они в разных ситуациях.
Суть электронной подписи — это гарантирование, что документ (файл), подписанный ею, действительно был подписан тем, на чье имя она выпущена.
Какая информация содержится в ЭЦП
В электронной цифровой подписи, помимо технических данных, есть блок информации о том, на кого она выпущена. Это:
- фамилия, имя и отчество (руководителя организации или сотрудника)
- должность
- наименование организации
- ИНН организации
- ОГРН организации
- ИНН руководителя или сотрудника
- СНИЛС руководителя или сотрудника
- адрес организации
- иногда может быть указан адрес электронной почты
Менять ли подпись, если изменилась должность
При изменении должности организация обязана внести изменения в ЕГРЮЛ. Если вы не меняли электронную цифровую подпись после этого, то технически она работать не будет (в онлайн-системах). Это связано с тем, что человек, на чье имя выпускалась ЭЦП, проверяется автоматически при подписании документов и система увидит несоответствие данных и выдаст ошибку.
Поэтому ответ на вопрос – нужно ли менять ЭЦП если изменилась должность – однозначно, да.
Если вы не знаете, что делать или с чего начать в данной ситуации, свяжитесь с нами!
Мы расскажем о порядке действий и окажем техническую поддержку при выпуске ЭЦП.