У вас сменился юридический адрес и вы не знаете, нужно ли менять ЭЦП? В этой статье мы расскажем, нужно ли менять ЭЦП при смене адреса.

Что такое электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — собственноручная подпись в электронном виде, которой можно подписывать документы. Федеральный закон №63‑ФЗ от 06.04.2011 определил три вида электронных подписей: простую, неквалифицированную и квалифицированную. У них разный уровень защиты и юридической значимости, так что применяются они в разных ситуациях.

Суть электронной подписи – это гарантирование, что документ (файл), подписанный ею, действительно был подписан тем, на чье имя она выпущена. 

Какая информация содержится в ЭЦП

В электронной цифровой подписи, помимо технических данных, есть блок информации о том, на кого она выпущена. Это:

  • фамилия, имя и отчество (руководителя организации или сотрудника)
  • должность
  • наименование организации
  • ИНН организации
  • ОГРН организации
  • ИНН руководителя или сотрудника
  • СНИЛС руководителя или сотрудника
  • адрес организации
  • иногда может быть указан адрес электронной почты

Менять ли нам подпись, если сменился адрес

При смене адреса организация обязана внести изменения в ЕГРЮЛ. Если вы не меняли электронную цифровую подпись после этого, то технически она работать будет. Это связано с тем, что адрес не проверяется автоматически при подписании документов. Однако, с юридической стороны вопроса будет несоответствие – у вас фактический адрес и адрес в ЭЦП будет отличаться. А это уже нарушение.

Поэтому ответ на вопрос – нужно ли менять электронную цифровую подпись при смене адреса – однозначно да.

Если вы не знаете, что делать или с чего начать в данной ситуации, свяжитесь с нами!

Мы расскажем о порядке действий и окажем техническую поддержку при выпуске ЭЦП.