У вас сменился юридический адрес и вы не знаете, нужно ли менять ЭЦП? В этой статье мы расскажем, нужно ли менять ЭЦП при смене адреса.
Что такое электронная цифровая подпись (ЭЦП)
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — собственноручная подпись в электронном виде, которой можно подписывать документы. Федеральный закон №63‑ФЗ от 06.04.2011 определил три вида электронных подписей: простую, неквалифицированную и квалифицированную. У них разный уровень защиты и юридической значимости, так что применяются они в разных ситуациях.
Суть электронной подписи – это гарантирование, что документ (файл), подписанный ею, действительно был подписан тем, на чье имя она выпущена.
Какая информация содержится в ЭЦП
В электронной цифровой подписи, помимо технических данных, есть блок информации о том, на кого она выпущена. Это:
- фамилия, имя и отчество (руководителя организации или сотрудника)
- должность
- наименование организации
- ИНН организации
- ОГРН организации
- ИНН руководителя или сотрудника
- СНИЛС руководителя или сотрудника
- адрес организации
- иногда может быть указан адрес электронной почты
Менять ли нам подпись, если сменился адрес
При смене адреса организация обязана внести изменения в ЕГРЮЛ. Если вы не меняли электронную цифровую подпись после этого, то технически она работать будет. Это связано с тем, что адрес не проверяется автоматически при подписании документов. Однако, с юридической стороны вопроса будет несоответствие – у вас фактический адрес и адрес в ЭЦП будет отличаться. А это уже нарушение.
Поэтому ответ на вопрос – нужно ли менять электронную цифровую подпись при смене адреса – однозначно да.
Если вы не знаете, что делать или с чего начать в данной ситуации, свяжитесь с нами!
Мы расскажем о порядке действий и окажем техническую поддержку при выпуске ЭЦП.