У вас сменился паспорт и вы не знаете, нужно ли менять ЭЦП? В этой статье мы расскажем, нужно ли менять ЭЦП при смене паспорта.

Что такое электронная цифровая подпись (ЭЦП)

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — собственноручная подпись в электронном виде, которой можно подписывать документы. Федеральный закон №63‑ФЗ от 06.04.2011 определил три вида электронных подписей: простую, неквалифицированную и квалифицированную. У них разный уровень защиты и юридической значимости, так что применяются они в разных ситуациях.

Суть электронной подписи — это гарантирование, что документ (файл), подписанный ею, действительно был подписан тем, на чье имя она выпущена. 

Какая информация содержится в ЭЦП

В электронной цифровой подписи, помимо технических данных, есть блок информации о том, на кого она выпущена. Это:

  • фамилия, имя и отчество (руководителя организации или сотрудника)
  • должность
  • наименование организации
  • ИНН организации
  • ОГРН организации
  • ИНН руководителя или сотрудника
  • СНИЛС руководителя или сотрудника
  • адрес организации
  • иногда может быть указан адрес электронной почты

Менять ли нам подпись, если сменился паспорт

При смене паспорта организация обязана проинформировать об этом налоговую (иногда не только ее). Если вы не меняли электронную цифровую подпись после этого, то технически она работать будет. Это связано с тем, что паспортные данные не содержатся в самой ЭЦП. Однако, юридически старый паспорт уже недействителен (вы не можете использовать его при юридически значимых действиях). Тат и тут — используя старую ЭЦП вы фактически подтверждаете подписание документы недействительным документом (паспортом). 

Поэтому ответ на вопрос — нужно ли менять ЭЦП при смене паспорта — однозначно, да.

Если вы не знаете, что делать или с чего начать в данной ситуации, свяжитесь с нами!

Мы расскажем о порядке действий и окажем техническую поддержку при выпуске ЭЦП.